Международный женский день
Пасха
День Победы
Выберите Ваш город X

Фольклорный театр: история и современность

Купить Гарантия
Код работы: 26926
Дисциплина: Неизвестна
Тип: Дипломная
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 490 руб.
Просмотров: 9956
Уникальность: В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России 5
1.1 Сущность понятия «фольклорный театр» 5
1.2 История фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России от античности до настоящего времени 10
Глава 2 Современный фольклорный театр на Западе, на Востоке и в России 32
2.1 Русский фольклорный театр – традиции и современность 32
2.2 Современные тенденции развития фольклорного театра в странах Запада 42
2.3 Культурные традиции современного восточного фольклорного театра 47
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложения 68

   
Отрывок: Актуальность настоящей работы определяется, в первую очередь, необходимостью исследования и сохранения элементов народной культуры, которые еще не исчезли окончательно из коллективной памяти народа и из обрядовой практики. В силу малой изученности данного аспекта народного творчества необходимо определить те условия (исторические, социально-психологические, мировоззренческие), при которых происходил переход от фольклорного персонажа к театральному образу, раскрыть механизмы такого перехода и как результат – формирование собственно театрального мышления в среде носителей фольклорной культуры.
Цель исследования – изучить особенности становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России.
2. Сравнить историю становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России.
3. Определить воплощение исторических традиций в современный фольклорный театр на Западе, на Востоке и в России.
Объект исследования – фольклорный театр.
Предмет исследования – проблема становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России.
Методы исследования. В ходе проведения исследования использовались следующие методы: историко-сравнительный, метод реконструкции, анализа и синтеза, а также логические методы сходства и различия.
Методологическая основа исследования. В качестве методологических принципов и регулятивных положений в дипломной работе применялись теоретические положения зарубежных и отечественных театро¬ведов: Эм. Бескинв, Л.И. Гительман, И.Н. Игнатова, А.С. Каргина и др. Важное значение для решения поставленных задач имели фундаментальные труды по истории русского и зарубежного театра Н.А. Лиман, Г.В. Моров, Б.Н. Путилова, Р. Роллан и др., а также исследования русских философов и литературоведов: Н. Тимковского, Е.В. Шахматовой, М.Ю. Хмельницкой и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. [...]

Глава 1 Теоретические аспекты изучения становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России

1.1 Сущность понятия «фольклорный театр»

Театр (грец. theatron – место, предназначенное для зрелища, со временем – самое зрелище) – вид искусства, которое отображает действительность в художественных сценических образах. Театр – искусство синтетическое, объединяет драматургию, творчество актера (франц. Acteur – исполнитель роли, от лат. actor – действующий), режиссера (франц. regisseur – управляющий), музыку, живопись, архитектуру, тачке, пения [55, с. 41].
Фольклорный театр – сравнительно позднее явление в системе традиционной культуры, представляющее особую форму трансляции сложившихся зрелищных норм и канонов. На сегодняшний день в литературе существуют различные определения фольклорного театра, который может пониматься как:
1. Проявление любых театрально-игровых элементов исполнения произведений фольклора, фрагментов обрядов, хороводов, ряжения и т.п. – т.е. в самом широком смысле, как не выделенный из обрядовой сферы. Такое расширенное понимание «фольклорного театра» дано в учебнике «Русский фольклор», где понятия «фольклорный театр» и «зрелищно-игровая культура» практически выступают синонимами. Как следствие этого, авторы в истории фольклорного театра выделяют дотеатральный (театрализованные элементы в обрядах, сказках, хороводах и т.п.) и собственно театральный (в русской культуре – с ХVII в.) этапы народного драматического творчества (В. Филиппов и др.) [57, с. 314]. В таком значении, указывает Н.А. Лиман, «дотеатральный фольклорный театр» практически совпадает с «первобытным театром» (нем. Urtheater; англ. pregistoric theatre, фран. theatre prehistorique) [24, с. 133].
В литературе для обозначения этого круга явлений также используются термины «прототеатр» (Д.Р. Браун) [20], «предтеатр» (А. Карасев) [21], «элементарный театр» (Е.К. Иванова) [17], «предтеатральное искусство» (Н.В. Золотова) [15].
2. Народное театральное искусство, включающее театральные явления в полном объеме (от обрядовых игр, диалогов, сценок до народных представлений на основе фольклорного драматургического текста). Такая позиция прослеживается в работах Н.Ф. Бунакова [11], Г.П. Моров [27] и др. согласно которым собственно театральные разновидности в фольклоре можно усматривать тогда, когда действие не только определенным образом отражает действительность, но и когда оно «выражает отношение к ней человека, когда деятели («акторы»), перевоплощаясь, не являются самими собой, не тождественны самим себе и когда все действо (уже не действие, а «действо») эстетически направлено, когда преображение деятеля («актора») ведет к созданию художественного образа.
3. Коррелирующий с более поздними понятиями «народный театр» и «народная драма», – т.е. в узком и наиболее конкретном смысле термина. При этом понятие «фольклорный театр», указывает В. Филиппов, включает совокупность театральных явлений в фольклоре, таких как разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные и раешные представления, приговоры балаганных дедов на русской ярмарке и т.п. [57, с. 36]. Однако, как бы широко или узко не трактовалось явление «фольклорный театр», присутствуют и общие элементы, на которых сходятся все авторы, – такие, как синкретизм в использование средств выражения, импровизационность, каноничность. [...]


Купить эту работу
Гарантия возврата денег

 
Не подходит готовая работа? Вы можете заказать курсовую, контрольную, дипломную или другую студенческую работу профессиональным авторам!
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Другие готовые работы для скачивания, которые могут Вам подойти

Тема: Роль главы государства в формировании правотворческой политики государства: исторический опыт и современность Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 6567
Тема: Влияние законодательных изменений в ОСАГО на добровольное автострахование. Современность и перспективы Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 9799
Тема: Исламские организации в России: история и современность Подробнее
Тип: Часть дипломной
Вуз: АГУ
Просмотры: 7372
Тема: Негосударственные архивы России: история и современность Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 6652
Тема: Спид и беременность. Роль акушерки. Ведение беременных. Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Йошкар-Олинский медицинский колледж
Просмотры: 8947
Тема: Теория научного управления: история и современность Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 3578

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Не нашли готовую работу? Отправьте заявку - закажите работу по нужной теме нашим авторам!
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »